Почему Play Market пишет «Ожидание скачивания» и что делать?

Представьте себе ситуацию: вы открыли Play Market, чтобы обновить или установить какое-либо приложение, но после нажатия на кнопку «Установить» или «Обновить» видите, что загрузка не происходит, при этом на экране виднеется надпись «Ожидание скачивания». Вопрос: что это значит и как исправить? Давайте разбираться с этой ситуацией.

А вот как может выглядеть надпись на экране смартфона:

Отключите и включите интернет

Допустим, вы подключены по Wi-Fi. Попробуйте сначала отключить соединение, нажав на соответствующую иконку.

Соединение выключено. Подождите секунд 10, потом подключитесь к сети вновь.

Если смартфон подключен к мобильному интернету, проделайте то же самое.

Вообще, проблема может быть как раз в соединении. Попробуйте переключиться с Wi-Fi на мобильный интернет или наоборот — это может помочь. Только не забывайте о трафике, ведь скачивание по мобильному интернету может обойтись в немалую сумму, если у вас не пакетный тариф.

Просто подождите

Теоретически проблема может быть вообще не на вашей стороне, поэтому что бы вы не делали, ничего не получится. Выход? Просто подождите какое-то время и попробуйте установить/обновить приложение снова.

Очистите кэш приложения Google Play Market

Может помочь очистка кэша (иногда — и данных) приложения Play Market.

Зайдите в настройки.

Откройте раздел «Приложения».

Здесь выберите приложение Google Play Маркет.

На странице приложение тапните по строке «Хранилище».

Очистите кэш.

Если не помогло, можете попробовать очистить и данные.

Эту же процедуру можно проделать для приложения Google Services Framework.

Происходит автообновление приложений

По умолчанию Play Market автоматически обновляет приложения. Если вы видите сообщение «Ожидание скачивания», при этом у вас включено автообновление, возможно, что в данный момент Play Market уже обновляет какое-то приложение, а поскольку в одну единицу времени может обновляться только одно приложение (актуально на момент написания статьи), то для остальных приложений вы будете видеть сообщение «Ожидание скачивания». В данном случае это нормально.

Как проверить, что происходит автообновление приложений в момент, когда вы видите сообщение «Ожидание скачивания»? Запустите Play Market, нажмите на кнопку в виде трех полосок в верхней левой части окна или просто сделайте свайп по экрану от левой части окна к правой.

Появится меню, в нем нажмите «Мои приложения и игры».

Происходит обновление приложений. Значит, вам нужно подождать, но вы можете и отменить обновления, нажав на кнопку «Остановить». В этом случае можете установить/обновить нужное вам приложение.

Если вы видите картину, как на скриншоте ниже, то есть приложения не обновляются, значит, дело в чем-то еще.

Удалите аккаунт Google из устройства

Этим действием вы удалите из смартфона (и только из смартфона!) аккаунт Google. Затем привяжите его вновь, а потому прежде, чем приступать к процессу, удостоверьтесь, что точно знаете свои логин и пароль, чтобы ввести их после.

Откройте раздел «Аккаунты».

Выберите аккаунт Google.

Нажмите на кнопку в верхней части окна, затем, когда появится меню, выберите «Удалить аккаунт».

Подтвердите удаление.

Откройте Play Market и введите данные от своего аккаунта — логин и пароль.

Удалите обновления Play Market

Зайдите на страницу приложения Google Play Market в настройках (выше подробно рассказано, что нужно сделать). Нажмите на три точки.

Появится кнопка «Удалить обновления». Нажмите на нее.

Подтвердите удаление обновлений.

Теперь можете проверить, пропала ли надпись «Ожидание скачивания».

Отключите и включите карту памяти

Если в смартфоне используется карта памяти, попробуйте ее отключить и включить вновь.

Откройте «Хранилище» в настройках.

Тапните по кнопке отключения карты памяти.

Карта отключена. Подождите 10 секунд, затем нажмите по строке sdcard1 (в нашем примере она называется именно так, в вашем может иначе).

Появится окно, нажмите «Подключить».

Перезагрузите смартфон

Если ничего не помогло, перезагрузите смартфон. Для этого нажмите на кнопку Power и удерживайте ее пару секунд.

На экране появится меню, в нем выберите «Перезапуск» или «Перезагрузка».

Дождитесь перезагрузки смартфона и попробуйте установить/обновить приложение.

Друзья! Если наш сайт вам помог, понравился или, наоборот, что-то не устроило, будем рады, если вы оставите свой комментарий.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *